Амуро-Якутская железная дорога полностью построена и начала действовать на всем протяжении. Участок Томмот-Кердем-Нижний Бестях был одним из самых сложных инженерных сооружений в России за последние десятилетия: 439 километров железной дороги на вечной мерзлоте, сквозь горные хребты и непроходимую тайгу, 65 мостов через суровые северные реки.
Тысячи якутян собрались в Нижнем Бестяхе, чтобы встретить первый пассажирский поезд. О его прибытии возвестил гудком легендарный грузовой паровоз серии Л. — исторический символ железных дорог, построенный в 1954 году.
По мнению Айсена Николаева, главы Республики Саха (Якутия), открытие пассажирского движения до Нижнего Бестяха открывает для республики огромные перспективы. Он выразил уверенность, что дорога еще далеко не закончена. Нижний Бестях станет крупнейшим транспортно-логистическим узлом Северо-Востока России на стыке железной дороги, трех федеральных автодорог и водного сообщения.
На торжественной встрече поезда звучали имена тех, кто приложил усилия к завершению строительства железной дороги до Нижнего Бестяха. Генеральному директору «ЖДЯ» был передан акт о технической готовности пускового комплекса «Томмот — Якутск (Нижний Бестях) участка Томмот — Якутск железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск».
Железнодорожный вокзал Нижнего Бестяха сможет одновременно принимать до 100 пассажиров в сутки. Для удобства путешествующих предусмотрены комнаты отдыха, имеется комната матери и ребенка, для маломобильных граждан вокзал оснащен пандусами и лифтом. Для перевозки пассажиров, приезжающих на станцию Нижний Бестях, будет использован мультимодальный принцип. Это значит, что транспортировка будет осуществляться двумя и более перевозчиками. Так, в летнее время по схеме железнодорожный транспорт — автомобильный транспорт — водный транспорт, в зимнее – железнодорожный транспорт-автомобильный транспорт. Так обеспечивается стабильность и безопасность перевозок. Для организации мультимодальной перевозки на правом берегу р. Лены в Нижнем Бестяхе ведется строительство одноэтажного пункта ожидания пассажиров, рассчитанного на более чем 100 пассажиромест.
Началась продажа билетов. Поезда из Нижнего Бестяха будут отправляться один раз в два дня. До Москвы можно будет доехать за шесть суток и два часа. Путешествие до Хабаровска займет около трех суток, до Благовещенска двое суток с небольшим. На пути до Томмота планируется восемь-девять минутных остановок для удобства сельских жителей.
Источник: Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Источник фото: https://www.sakha.gov.ru